Италия была прекрасна, но фоток нужно много разбирать.
Читая избранное по возвращению, хочется сказать о своих школьных годах.
А натолкнул меня на это пост из дайрибеста про Пушкина и ко.
Хочешь, чтобы другой увидел через текст человека? Говори, как есть, — или не говори ничего вообще.
С первого по третий я училась в третьей школе, что поближе к дому и из красного кирпича, а потом почему-то (вот уже 10 минут пытаюсь вспомнить), но перевелась в первую, что белая, панельная, и стоит к третьей забор в забор. Вторая же вообще была в соседней деревне в 7 км пешком по прямой, но да не суть.
Я к тому, что после перевода в лицей, нашей классной стала учительница русского и литры, Татьяна Ильинична (Боже, я до сих пор, оказывается, помню, как ее зовут!).
Мы учили то, что она считала правильным и так, как она считала правильным. Все сочинения мы писали по единому шаблону. Только основываясь на том, что она нам сказала, что нужно считать так-то и так-то.
В 10 классе произошла революция.
Я не захотела идти в биологический или химический, поэтому попала в гуманитарный класс. Он был самым не популярным. В первых двух было 37 и 24 ученика соответственно, а в нашем, отстойном, гуманитарном - 9! Всего 9 человек! Это был рай! И не столько из-за того, что нас было мало, а из-за того, что все профильные учителя приезжали к нам из Москвы, из РГГУ.
Нас научили русскому (который я уж почти забыла), любви к литературе, истории и латыни! Может было что-то еще, но я уже отчетливо не помню.
Но я до сих пор помню свое удивление, когда наша новая учительница по русскому и литре говорила нам, что в сочинениях мы можем писать то, что думаем! Это было разрывом шаблона. До нее мы знали, что в сочинении нужно максимально точно отразить то, что нам говорили на предыдущих уроках. Никого не интересовало, что мы думаем на самом деле, как мы восприняли произведение какого-либо автора.
Только в 10 классе мы начали тянуть руку и почти драться за место у доски почти на каждом профильном уроке! Я очень благодарна всем своим учителям за то, что они показали нам, что можно думать так, как чувствуешь ты, а не так, как ожидает от тебя учитель.
Ни один из нашего класса не пошел в итоге в РГГУ, но мы все благодарны, что их преподы приезжали к нам в поселок и учили нас своему восприятию жизни.
Из 9 человек двое стали лингвистами, но в других институтах, четверо - юристами, один - владельцем турфирмы, ну а я... закончила межкультурку. И, скорее всего, до конца буду жалеть, что остановилась на этом и не пошла сдавать следующие вступительные в Бауманку.
Единственное, что я любила с детства и до сих пор - компы и их настройка.